Предпосылки аналитики Cyfertalk

<< Нажмите чтобы открыть меню справки >>

Навигация:  Введение > Как работать с Cyfertalk? >

Предпосылки аналитики Cyfertalk

3. Проблематика

 

 

Проблема общих показателей

 

Целью классического бизнес-анализа является расчёт экономических показателей, таких как окупаемость, прибыльность, рентабельность и прочих базовых коэффициентов, позволяющих оценить деятельность предприятия в целом.

Общие показатели могут дать представление о состоянии дел в целом, но как отдельно взятый аспект влияет на прибыль и устойчивость предприятия они не покажут, на то они и общие. Под отдельно взятым аспектом подразумевается любая часть общего бизнес-процесса.

 

Например: на отход при производстве полиэтиленовых пакетов может влиять лишний процент добавки в рецепте. В общем вы получаете прибыль, а в частном - теряете на этом лишнем проценте до 25% прибыли.

 

Мелочь, которая незаметна ни для сотрудников завода, ни для менеджмента, - может обнаружиться лишь при сравнении периодов выпуска, с учётом изменения рецепта в разрезе сумм выпуска и прибыли. То есть на пересечении производственного и финансового учёта.

 

Если уделять должное внимание таким "мелочам", можно значительно усовершенствовать свой бизнес и открыть для себя новые конкурентные преимущества.

 

Однако, большинство этих "мелочей" скрыты на пересечении различных областей учёта. А разбросанные по различным документам числа, сильно замедляют аналитику.

 

Например, для минимального анализа производственного предприятия необходим базовый набор внутренних документов:

 

- План продаж - Отчёт по продажам

- План закупок - Отчёт по закупкам

- План Склад - Отчёт по складу

- План производства - Отчёт по производству

- План отгрузок - Отчёт по отгрузкам

- Финансовый план - Финансовый отчёт

 

Состав и вид этих документов может варьироваться в зависимости от специфики и нужд компании, но их суть останется всё та же - согласование и утверждение решений менеджмента, а не комплексный анализ и его результаты.

 

Что интересно, данные кочуют из одного документа в другой, дублируются и требуют постоянной перекомпиляции, хотя Потоки данных в них фигурируют одни и те же.

 

Например, приход продукта на склад и выпуск этого же продукта на производстве зачастую количественно совпадают, однако данные находятся в разных документах - складском учёте и отчётах по производству.

 

Также происходит и со многими другими процессами - расход сырья со склада и выдача сырья в цех, отгрузка продукта со склада и факт продажи, поставка сырья и оприходование на складе и т.п.

 

Когда доходит до использования этих данных в аналитических целях, - приходится не только обращаться ко множеству документов за разные периоды, но и каждый раз искать/сверять артикулы и названия, переписывать из одних таблиц в другие и выполнять немало рутинной работы, порождённой фиксацией чисел в документах, не предназначенных для бизнес-анализа.

 

 

Решение

 

 

Как ни крути, но для анализа нужны эти данные и приходится выполнять рутинную работу и иногда изобретать новые таблицы-сводки, когда аналитическая задача не укладывается в рамки типовой.

Если использовать для структурирования данных Cyfertalk, вам не придётся при каждой последующей аналитической задаче заново обращатся к исходным документам, потому что данные в Cyfertalk закрепляются за Потоками и чётко идентифицируются, позволяя получить результирующие суммы в любой момент.

 


- Структурируя данные посредством Слов Cyfertalk, - стремитесь создать симуляцию реальных бизнес-процессов, которая будет реагировать на изменения так же как и в реальности. Это позволит выстроить аналитический каркас и избавить себя от лишней рутинной работы.

 

- Вносите данные и экспериментируйте. Наблюдайте как меняются взаимозависимые Потоки, - это позволит быстро привыкнуть к интерфейсу и выработать навык.

 

- Закрепляйте документы-источники за ключевыми Ячейками, чтобы подтверждать цифры исходными документами.

 

- При оценке показателей не должно возникать необходимости прокручивать представление Планшета по вертикали, - сводите данные к виду, который умещает всё на экране.


 

Проявляйте фантазию и подходите к разработке Букв, Слов, Пресетов и их иерархии, исходя из специфики стоящей перед вами задачи и не забывайте сохранять свои наработки перед внесением ключевых изменений.